sollozapada

Писать от руки - устаревший навык?

В теме 86 сообщений

Возник вот спор интересный с одним человеком. 

Лист из тетрадки советского школьника (не знаю какх годов), там каллиграфическим почерком что-то написано, и собеседник сокрушался, что так сейчас не пишут и этому не учат.

Я вот не помню, когда последний раз писал от руки, наверное, в ВУЗе лекции. Всегда был почерк плохой, а сейчас вообще разучился, сам не пойму, что написал. Ну иногда приходится, либо в какую-то готовую форму заполнить, либо в каких-то отмороженных организациях требуют непременно написать что-то от руки (не знаю зачем, староверы). Я в этих случаях пишу печатными буквами. но, в целом, прекрасно обхожусь без рукописного текста и воспринимаю его как какой-то рудимент. Думаю, через пару десятков лет, вполне можно отказаться от обучения письму от руки в принципе, оно все меньше нужно, лучше пусть концентрируются на грамотности и стилистике текста, а не забивают детям головы "постановкой почерка".

Часто ли вы пишете от руки? Насколько это нужно вам в жизни? Здесь многие составляют тексты на досуге, может кто-то предпочитает сначала накидать от руки, а потом уже печатает?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, про лекции. А зачем их конспектировать вообще? Это же какой-то маразм. Типа, преподы делают вид, что "читают лекции", а студенты делают вид, что учатся? Ну логично же разослать конспект, а лекцию вести в форме повествования, диалога и вопросов. В чем смысл этого механического конспектирования и переписывания?

Да и раньше в чем смысл был? Ну не было еще файлов и интернатов, но и студентов тогда меньше было. Нельзя было им раздать методички? И это психологически для ретроградов осталось важным символом изображения бурной деятельности. на всяких совещаниях от мелкой фирмы до президентских, сидят эти старперы в пиджаках, щеки дуют, глаза умно пучат, что-то там пишут. Что вы пишете? Или котиков рисуют?

Мне на разных работах много раз говорили, делали замечания, что неприлично без ручки и блокноту к начальству ходить. А нахрена мне это? Да я в телефон или ноутбук запишу, что мне нужно. Я конспектировать весь спич очередного директора как бы не собираюсь, мне его поток мыслей не сдался...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постоянно пишу от руки, но я вообще довольно консервативен во многих своих привычках. :) Ежедневно веду дневник, кроме того, делаю выписки из книг, которые читаю, и конспекты - все только от руки. Когда еще учился, то всегда конспектировал лекции в тетради, а подготовка к любому экзамену выглядела так, что я покупал несколько "амбарных книг" и исписывал их ответами на каждый потенциальный вопрос. Все планы, наброски, заметки и т.п. пишу на бумаге. Не представляю себе жизнь без ручки и бумаги, обожаю покупать новые ручки, карандаши и тетради. Всегда старался, впрочем, писать перьевой ручкой - сейчас у меня их около пяти набралось.

Но, конечно, серьезные тексты удобнее всего писать на компе, здесь обсуждать нечего. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже пишу от руки, когда в дороге. Набирать текст на смартфоне - одно мучение, особенно людям с крупными пальцами.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне по работе надо писать от руки постоянно +иногда заметки делаю, которые не набросаешь в телефоне.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же кинетическая память? Говорят, что чем больше видов памяти задействовать, то тем быстрее и легче запомнишь, то что необходимо. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я много чего пишу от руки. Мне сам процесс иногда помогает успокоиться, или собраться, или лучше запомнить материал. На компе это немного не то. Но почерк у меня вообще неразборчивый и некрасивый.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну связь - руки-мозги-язык не отменят самые навороченные гаджеты.)) Это касается прежде всего конечно детства, учебы в общем.

Ну вот в студенчестве, я если конспектировала лекции, то одного этого уже практически хватало, чтоб сдать экзамен нормально. Подготовка была уже минимальная.

А вот когда самостоятельно, без конспекта, по учебнику, было намного сложней и дольше запомнить нужное.

А вот "красота" почерка, на мой взгляд, дело десятое. Главное, чтоб он был разборчивым. Чтоб без труда читал сам и посторонные люди могли спокойно прочитать, не становясь дешифровальщиками.))

Каллиграфия это действительно теперь вид искусства.))

А вот грамотность это просто беда. И думаю во многом именно благодаря компьютерам. Не запоминают сейчас правильное написание слов. Надеясь на редакторы. И такое иногда видишь...

20210227_101605.jpg.709b9b1e8f5dc4ef5cbeadd6fd0ad61d.jpg

20210227_101709.jpg.ba1033e7e343df5a92ccd96594191f36.jpg

Тут уже читателям пора дар ясновидения тренировать, чтоб понять, что сказать то хотели?:m2029:

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем больше умений осваивает человек - тем гибче и универсальнее его мозги )
Законспектированная информация лучше усваивается.
Лично для меня неприемлемо "сойдет и так" - я ж зануда. Записываю каждый день на бумаге массу мелочей (заказы, замеры), на почерк не жалуюсь. Не буду же я их считывать с монитора или распечатывать на принтере.
Я - такой динозавр, что даже на счётах считать умею, костяшки которых щёлкают подобно кликеру, который вырабатывает положительное подкрепление у куриц :)
Ниже хочу привести два противоположных примера отношения к письму и грамотности, которые прекрасно характеризуют их авторов.
Оба примера взяты из соцсетей.

1. Автор - учитель начальной школы, бывшая завуч:

603a03381d7bf_.png.e073c076154a6671384cd4d84d2d93f6.png

2. Автор - преподаватель английского языка:

Цитата

Вот говорил же я себе - держи язык за зубами! Так ведь нет - надо было всем растрепать, что психолог из поликлиники порекомендовал мне писать тексты по 10-15 минут в день каждой рукой. Чтобы "формировать базу нейронов". Три месяца каждый день. КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ!!!
Размышляя об этом, я подумал, что неплохо было бы переписывать стихи, которые я хочу выучить. По 15 минут в день. Подумал - и забросил эту идею. Лентяй всё-таки, куда денешься.
А потом я сказал об этом тренеру. А она в ответ: "Пиши мне. Каждый день. Я в план тренировок включу". Серьезный подход. Не отобьешься.
Я думал, она пошутила... А вчера прислала план. И сегодня утром в Whatsapp: "Уже написал? Это так романтично!"
Я сел писать. Буду писать один и тот же стих, пока не выучу. Пока это Бродский, "Письмо к А.Д.", 1962 года... Сегодня пишу левой рукой... Кошмар, конечно. Зато выучу. Надеюсь...
Я буду ставить на листке дату и выкладывать в альбом "Я пишу стихи". До конца ноября... Самому страшно.

Катя @Любопытная --- любая ручная работа тоже нехило "формирует базу нейронов" у тех, кто отличается усидчивостью )))

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Stylist сказал:

Ниже хочу привести два противоположных примера отношения к письму и грамотности, которые прекрасно характеризуют их авторов

Люда, а как именно это характеризует авторов? О чем речь? О мышлении? Об отношении к читателю?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Lara сказал:

Люда, а как именно это характеризует авторов? О чем речь? О мышлении? Об отношении к читателю?

О пофигизме и рефлексии, особенностях мышления, которое формирует отношение к себе и окружающим.
Безграмотные "гуру" и сомневающиеся умницы - каждая крайность, как истина в последней инстанции, приносит и пользу и вред.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большие тексты, конечно, от руки не пишу. На компе это гораздо удобнее делать, править, сохранять фрагменты, варианты. Записи по ходу делаю от руки на небольших листках для заметок, чтобы не забыть и голову лишним не грузить. На компьютере или телефоне это крайне неудобно.

Писать или не писать зависит от человека, его жизни и деятельности. Некоторым оно не нужно - им хватает и телефона.

16 часов назад, sollozapada сказал:

Кстати, про лекции. А зачем их конспектировать вообще? Это же какой-то маразм.

Без комментариев.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Stylist сказал:

Ниже хочу привести два противоположных примера отношения к письму и грамотности, которые прекрасно характеризуют их авторов.

Люда, это пять! Бывшая завуч прикольная, главное уверена в своем превосходстве) А парень мог бы писать...Легко, эмоционально, увлекательно у него получается

6 часов назад, Любопытная сказал:

Ну вот в студенчестве, я если конспектировала лекции, то одного этого уже практически хватало, чтоб сдать экзамен нормально.

и у меня так же. И до сих пор, когда что-то новое изучаю, кратко себе конспектирую. Хотя бы схему рисую. Так лучше суть улавливается, лучше запоминается. 

Хотя пишу конечно как курица лапой, но это еще со школы)

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Stylist сказал:

О пофигизме и рефлексии, особенностях мышления, которое формирует отношение к себе и окружающим.

Хорошо, так у кого из авторов пофигизм, а кто рефлексирует? Я спрашиваю, потому что из этих отрывков мне это не ясно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, sollozapada сказал:

Кстати, про лекции. А зачем их конспектировать вообще? Это же какой-то маразм.

допускаю, что тут зависит от того, кто на что учился.

Возможно конспектировать подробную биографию какого-то царя и бессмысленно. Но вот на том же матанализе когда руками выведешь доказательство, то как-то в голове лучше укладывается. Ну или там на экономических дисциплинах, полагаю, если зафиксируешь список особенностей какого-то периода или причин - то лучше в голове уляжется. 

У нас кстати были те, кто с ноутами ходили на лекции, не много, пара человек. Это было допустимо. Но мне лично удобнее от руки, именно из-за связи моторики с мозгом. И, возможно, еще из-за того, что у меня более развита визуальная память. 

3 минуты назад, Lara сказал:

Хорошо, так у кого из авторов пофигизм, а кто рефлексирует? 

Первая автор запятые вообще от фонаря ставит, где ей нравится. Ну и предложения построены странновато для человека. который в образовании работает. И пафос + самолюбование - прекрасное сочетание. 

У второго все знаки препинания на месте. Отличный слог, интересно пишет. Рефлексирует - анализирует, что ему может помочь развить некие навыки..При этом ему страшно и он не уверен в успехе

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Yar сказал:

У второго все знаки препинания на месте. Отличный слог, интересно пишет. Рефлексирует - анализирует, что ему может помочь развить некие навыки..При этом ему страшно и он не уверен в успехе

Мне второй автор более симпатичен, но его текст сложнее воспринимается. Я дважды перечитала, чтобы понять о чем речь. Завуч лучше выражает свои мысли, но высокомерие зашкаливает. Я потому и спрашиваю, что, возможно, чего-то не понимаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, посмотрела внимательнее, у завуча действительно ошибок много. У меня текст очень мелкий. Но проблему завуч обозначает точнее, а текст второго автора для моего восприятия сложнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lara сказал:

как именно это характеризует авторов?

Я бы просто сказал, что первая - профнепригодная дура (в этом она, впрочем, не отличается от огромной части убогого учительского сословия в РСФСР).

Изменено пользователем Венцель
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Венцель сказал:

Я бы просто сказал, что первая - профнепригодная дура (как, впрочем, и огромная часть убогого учительского сословия в РСФСР).

Это Украина, что еще печальнее... у нас и с державной мовой трабблы.

16 минут назад, Lara сказал:

Да, посмотрела внимательнее, у завуча действительно ошибок много. У меня текст очень мелкий. Но проблему завуч обозначает точнее, а текст второго автора для моего восприятия сложнее.

Такая завуч впарит тебе свою гомеопатию, если тебя подобное "красноречие" не парит.
Никто не говорит, что быть требовательным к себе - просто.

39 минут назад, Yar сказал:

У второго все знаки препинания на месте. Отличный слог, интересно пишет. Рефлексирует - анализирует, что ему может помочь развить некие навыки..При этом ему страшно и он не уверен в успехе

Завучиха по жизни постоянно затевает бесперспективные прожекты, в провале которых винит других.
Парень из второго примера рассчитывает только на себя, довел до конца задуманное стихо-переписывание, как и все остальные свои планы. При этом он ведет интереснейшие экскурсии по Питеру и путешествует, являясь инвалидом-колясочником.

Анализируя подобное самовыражение, можно много понять в людях, взаимоотношениях и ожиданиях, но это имеет больше отношения к теме психологии.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Stylist сказал:

Такая завуч впарит тебе свою гомеопатию, если тебя подобное "красноречие" не парит.
Никто не говорит, что быть требовательным к себе - просто.

Так, я не поняла, что это сейчас было. Кто и что мне должен впарить? Какова связь между красноречием и гомеопатией? Будь добра, поясни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Lara сказал:

Так, я не поняла, что это сейчас было. Кто и что мне должен впарить? Какова связь между красноречием и гомеопатией. Будь добра, поясни.

Мое красноречие иссякло. Твои предпочтения никто не оспаривает :dntknw:
Мои выводы позволь оставить при мне.
Перечитай, пожалуйста, внимательно, оба примера, комменты Яра и Венцеля и свой ответ:

58 минут назад, Lara сказал:

Да, посмотрела внимательнее, у завуча действительно ошибок много. У меня текст очень мелкий. Но проблему завуч обозначает точнее, а текст второго автора для моего восприятия сложнее.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Stylist сказал:

Твои предпочтения никто не оспаривает 

Это хорошо. Только не надо делать далеко идущих выводов о том, что меня парит и кто и что мне впаривает. Тебя лично я, вроде бы, не обсуждала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пишу от руки иногда: заполняю журнал на группе, пишу списки и заметки по хозяйству, еще что то типа нерегулярного дневника. мне так удобнее. кроме того, письмо это мелкая моторика, а она доказанно хорошо влияет на мозг. в т.ч. помогает после инсультов. поэтому деткам в школе надо писать обязательно, а потом по желанию, но все равно считаю полезный навык. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Венцель сказал:

Ежедневно веду дневник, кроме того, делаю выписки из книг, которые читаю, и конспекты - все только от руки.

Жесть))) Это как у каждой старенькой бабушки есть тетрадочка, куда она что-то записывает. Ну всякую фигню - какие-то напоминания, мысли, рецепт мочегонной каши, может переписать часть телепрограммы от руки зачем-то...

Короче - тут все староверы-писуны, преждевременно я хороню рукоблудиеписание. 

А мне вот подумалось, что в школе сейчас (ну или еще через десятилетие-два) в школе будет актуальнее учить быстрой слепой печати всеми пальцами, а не письму от руки.

2 часа назад, Ветер сказал:

Без комментариев.

Ну а что? Смысл в этом механическом переписывании текста? это же не диктант. Разошли файл с лекциями, а занятия проводи в форме диалога и обсуждения. Какой толк начитывать текст и переписывать его от руки? У нас по бухучету такая клуша была. Просто монотонно зачитывал учебник. Потом еще и требовала перед зачетом предъявлять ей эти лекции. 

2 часа назад, Yar сказал:

Возможно конспектировать подробную биографию какого-то царя и бессмысленно. Но вот на том же матанализе когда руками выведешь доказательство, то как-то в голове лучше укладывается. Ну или там на экономических дисциплинах, полагаю, если зафиксируешь список особенностей какого-то периода или причин - то лучше в голове уляжется. 

Ну, естественно, речь идет о текстовой информации. Какие-то расчеты или доказательства, схемы лучше самому проработать, чем просто посмотреть. По экономике - ну то же. Какие-то расчеты, формулы лучше проработать, а переписывать от руки теорию из методички или учебника - не вижу необходимости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, sollozapada сказал:

Ну а что? Смысл в этом механическом переписывании текста? это же не диктант. Разошли файл с лекциями, а занятия проводи в форме диалога и обсуждения. Какой толк начитывать текст и переписывать его от руки?

Это еще смотря какой предмет. Но дистанционка - и это почти все признают - не идет в сравнение с живым общением. Абсолютно не то.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу