Добби Таттлер

Кабинет редкостей Гильермо дель Торо, 2022

В теме 25 сообщений

"Вздох Бога, дальний ветер — тих;
Туманы на холмах седых,
Как тень — как тень, — храня свой мрак,
Являют символ или знак,
Висят на ветках не случайно...
О, тайна тайн! О, Смерти тайна!"

Хочу сегодня вам рассказать об очередной новинке от Нетфликс (да, неиссякнут его бюджеты!), которая, согласно задумке, несет на себе печать мастера ужасных сказок Гильермо дель Торо.

1080x.thumb.jpeg.8db87ec41920bde24774dce506a1c4cb.jpeg

"Кабинет редкостей Гильермо дель Торо" (2022)

Новый сериал сравнивают с "Байками из склепа" и им подобными антологиями, но это скорее альманах-шкатулка наподобие "Любовь. Смерть. Роботы" с сюжетами в жанре ужасов. Шкатулка - потому что такие работы таят в себе интересные вещицы, в которых любопытно ковыряться и размышлять об их предназначении.

Гильермо дель Торо приложил к нему не только своё известное имя, но и руку, и талант и влияние в мире киноиндустрии. Он очень глубоко поучаствовал в создании альманаха, начиная с написания сценариев для части сюжетов и заканчивая ролью рассказчика в эпиграфах каждой серии. 

Всего серий восемь. Как гласит релиз все они являются "«коллекцией лично отобранных обладателями „Оскара“ историй, в равной степени изощрённых и ужасающих». И в этом далеко не доля правды. Имя каждого режиссера вам скорее всего известно, помимо этого в каждой серии прекрасный актерский состав, без проседаний в харизме и талантливой игре.

Пройдемся по сюжетам.

1. "Лот №36" реж. Гильермо Наварро, сюжет Гильермо дель Торо 

1080x

История о мужчине, который зарабатывает на жизнь тем, что выкупает на "слепых" аукционах арендованные хранилища всякой домашней утвари, хозяева которых перестали платить аренду или пропали. В такой деятельности многое зависит от удачи, и если она случается, то сложно в этом случае не стать жадным. Именно о жадности и к чему она приводит эта серия. Среди непримечательного барахла оказываются редкие артефакты сатанинского культа, на которые тут же находится покупатель. 

Серия не только о жадности. Есть еще несколько граней. Одна из них о неидеальных человеческих отношениях, которые часто оказываются далеки от идеалов гуманизма, покрываясь слоями борьбы за выживание в грубом мире экономических и политических реалий, что в принципе не может быть оправданием личному оскотиниванию - это главный вывод и урок истории под названием "Лот  №36". Отдельно хочется отметить актеров. Но если честно, актеров хочется отметить в каждой серии. Они просто великолепны, они на высоте, даже когда сюжет дает слабину. 

2. "Кладбищенские крысы" реж. Винченцо Натали, по рассказу Генри Киттнера 

1080x

Странные вещи творятся на старом кладбище. Охотники за сокровищами трупов не успевают за местными кладбищенскими крысами, которые порой утаскивают не только ценные реликвии захороненные вместе с их владельцами, но даже тела, так что даже золотых зубов мертвецов не добыть. Но когда твоей жизни угрожают кредиторы, то тут уж хочешь не хочешь, а придется потягаться с мелкими воришками из подземелья, даже вопреки частичной клаустрофобии.

Чисто "животная" серия, основанная на банальных страхах перед кладбищами и мелкими мерзкими серыми грызунами. Хотя не все они, как  оказывается бывают мелкими. 

3. "Вскрытие" реж. Дэвид Прайер, по рассказу Майкла Ши

1080x

В провинциальном тихом шахтерском городке со стареющим шерифом - это уже хороший задел для истории, - происходят странные исчезновения. Вскоре в лесу жители обнаруживают обезвоженный труп, а на шахте происходит взрыв, в котором оказывается замешан один из ранее пропавших людей. Чтобы разобраться в странном деле к шерифу приезжает его старый друг патологоанатом. Ему придется столкнуться с ранее неведомым и заплатить высокую цену за то, чтобы спасти городок, а возможно и всё человечество.  

Это могла быть одна из серий "Секретных материалов", и сюжет возможно уже не нов, но оправдывает выбор то,  что серия основана на оригинальном рассказе, а не адаптации под него, как это было в похожих работах других режиссеров. К тому же в основе не расследование, а именно частное противостояние человека и монстра в, отчасти, интеллектуальной схватке.

4. "Внешняя сторона" реж. Ана Лили Амирпур, по рассказу Эмили Кэррол 

1080x

Это одна из самых любимых историй альманаха. Режиссерке удалось соединить атмосферу двух других шедевров - "Черного зеркала" и "Почему женщины убивают", получилось притягательное действо с героями а-ля "Твин Пикс" - уж очень похожа героиня Кейт Микуччи своей отстраненностью и простотой на секретаря из полицейского участка в Твин Пиксе, а её муж по сюжету - на полицейского с которым у той был роман. 

История о желании быть признанным в обществе. О том на какие жертвы мы порой готовы, чтобы стать "своим" в желанной среде. Героиня - тихая простушка, которая работает в банке среди успешных дам, обсуждающих на досуге соседей, члены своих и чужих мужей и дорогие средства по уходу за кожей. Однажды "королева" этого улья устраивает рождественский прием - не ради друзей, а чтобы потешить личное самолюбие. На нём она дарит подругам дорогой крем - новинку в косметологии, который из побочек вызывает галлюцинации и "потерю индивидуальности". Героиня истории решает во чтобы то ни стало изменится. Цена уже не важна, цель маячит на горизонте, и если ей кто-то решит помешать, то ему же будет хуже. 

Потрясающая реализация сюжета! Зритель будто наблюдает как растет трава, а именно как меняется героиня. И бонус - прекрасное преображение снаружи и ужасное разложение в душе - все на экране, все наглядно. В общем не знаю как описать, но это завораживает. Режиссерка на мой скромный взгляд уделала всех других участников проекта этой работой. 

5. "Модель для Пикмана" реж. Кит Томас, по рассказу Говарда Лавкрафта 

1080x

Мне всегда казалось и до сих пор кажется, что Лавкрафта сложно экранизировать. Атмосфера его сочинений зиждется на гипнотическом языке, который невозможно в полной мере передать визуально. Помню, как я читал его, по несколько раз перечитывая каждый абзац, чтобы понять и какое потом оставалось жуткое, но притягательное послевкусие от его произведений. Возможно это мое личное слабоумие, но только вдумайтесь, кто еще мог придумать такое жуткое словосочетание как "Хребты безумия"? Будто магическое заклинание, которое наводит ужас. 

Исходя из вышесказанного я не жду от таких экранизаций "идеального Лавкрафта". Воспринимаю как отдельную, личную задумку режиссера. В принципе, так оно обычно и оказывается. "Модель для Пикмана" хорошая ровная история наподобие "Портрета Дориана Грея", в которой образы из картин, благодаря таланту странного художника и впечатлительности его странного почитателя, вдруг врываются в реальную жизнь, ломая и коверкая её. Что действительно удалось режиссеру - так это хорошо передать размывание границы между реальностью и безумием, которое так легко удавалось Говарду Лавкрафту в каждом произведении. В конце истории вы уже тоже будете плохо понимать по какую сторону границы вы оказались. 

6. "Грезы в ведьмовском доме" реж. Кэтрин Хардуик, по рассказу Говарда Лавкрафта 

1080x

Еще одна экранизация Лавкрафта в этом альманахе историй. Опять же, Лавкрафта не почувствовал, скорее похоже по атмосфере на ужасную сказку братьев Гримм. Из признаков мастера пера - опять же традиционное размывание границы между реальностью и бредом, в данном случае - под реальным вопросом о вменяемости героя, ибо происходит оно под действием наркотиков. 

Герой, будучи маленьким мальчиком, переживает смерть сестры, с которой был в очень близких отношениях. Он верит, что сестра не умерла, что её призрак жаждет спасения. Уже будучи взрослым он ударяется в поиски подтверждения версии о существовании мира призраков. Для этого участвует в обществе спиритологов, посещает спиритические сеансы. Но по настоящему попасть в мир призраков ему помогает наркотик и ночь на постоялом дворе в доме ведьмы. Нарушение границ приведет к разгулу нечисти и "хорор энду", который для таких историй - закономерен.

7. "Показ" реж. Панос Косматос, сценарий - он же и соавторы 

1080x

Еще одна до жути атмосферная штука, и очень необычная по задумке - ваши ушки насладятся разговорным жанром, а чувство прекрасного начнет зашкаливать от эстетики происходящего. В общем для меня эта история тоже стала зрелищной усладой, не смотря даже на то, что как такового экшена здесь нет, почти весь сюжет происходит в одной локации, но вряд ли я могу похвастаться, что видел нечто подобное. 

Четыре героя - четверка довольно талантливых людей, но недостаточно популярных, чтобы уж слишком быть на слуху - ученая, дизайнер, музыкант и архитектор получают загадочные приглашения на некий показ. Они в недоумении встречаются на подземной парковке, откуда начинается их странное приключение в мир безумного, но нереально богатого человека, который имеет, что им показать. Для их комфорта специально написанная "личная" музыка, самые лучшие напитки из их предпочтений, и наичистейший кокаин. Но для чего их собрали всех в одном месте? Это вы узнаете, когда посмотрите эту серию. Концовка неожиданная и конечно же безумная. Вот это чистый Лавкрафт (или кокаин), даже не смотря на то, что это не он (не кокаин, а Лавкрафт, разумеется. Опять запутался 😬).

8. "Мурмурация" реж. Дженифер Кент, по сюжету Гильермо дель Торо 

1080x

Потрясающее мелодраматичное и в то же время оптимистичное завершение сезона. История о надежде, о вере в близких людей, которые поймут, если вы захотите найти это понимание, и помогут, если вы захотите получить от них помощь. Потрясающая игра главной роли, искренняя и живая. Лучшего сокровища на дне этой шкатулки не придумать. 

Супружеская пара ученых-орнитологов завороженно изучают мистическое поведение маленьких птичек - чернозубиков, которые умеют в стае создавать образы в полете, чтобы отпугивать хищников. Параллельно каждый из супругов по своему переживает потерю маленькой дочери - муж пытается оживить отношения, делая вид, что ничего не случилось, жена - наоборот, замкнулась в себе, переживая всё слишком эмоционально, что становится поводом для легкого безумия. Они отправляются в очередную поездку для изучения чернозубиков на небольшой остров, где местные хозяева предоставляют в их полное распоряжение огромный, но по странному стечению обстоятельств, брошенный всеми дом. Тайна оставления такого шикарного подворья владельцами не дает покоя главной героине. Она решает выяснить историю бывших жильцов, одновременно с этим, наблюдая странные движения в доме. 

Это история про "через тернии к звездам", через принятие проблемы к её решению. Очень красиво и приятно для души. 

 

На этом всё. Уже неделю пытаюсь дописать эту рекомендацию. Мне на самом деле понравился сериал. Просто настроение не очень развлекательное. Прошу прощения у тех, кому сейчас тоже не до фильмов и сериалов. 

Изменено пользователем Добби Таттлер
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное спасибо ✨🙂 очень люблю фильм Гильермо Дель Торо и мне нравились Байки из склепа, а тут ещё и 8 серий. Ещё раз спасибо за такую развернутую рекомендацию. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Замечательное описание). Обязательно буду смотреть. Чувствую, это как раз то, что мне нравится больше всего). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

несколько раз попадалось в реках... точно стоит???, нехочу ужастикоФФ:biggrin:

Изменено пользователем Lucius Domitius Ahenobarbu
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Lucius Domitius Ahenobarbu сказал:

несколько раз попадалось в реках... точно стоит???, нехочу ужастикоФФ:biggrin:

Хороший ужастик тоже может поднять настроение :yes3:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Yri сказал:

Хороший ужастик тоже может поднять настроение :yes3:

:m2029::bad:

последний "ужастик" поднимавший настроение я смотрел гдет в 1999-ом типа "Байки из склепа"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Lucius Domitius Ahenobarbu сказал:

:m2029::bad:

последний "ужастик" поднимавший настроение я смотрел гдет в 1999-ом типа "Байки из склепа"

А что такие нежные? :181:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Lucius Domitius Ahenobarbu сказал:

а ХЗ ну не люблю, чо поделать:blush2:

Так байки из склепа тоже были ужастиками! Хоть и с юморцой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Lucius Domitius Ahenobarbu сказал:

вот именно!!!!!!!!))))))))

Тогда Зубастики тоже видели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Yri сказал:

Тогда Зубастики тоже видели?

Конечно:yes3:, с них ржал)))))))))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда Армия воров и Армия мертвецов, а о них писала в Кинозал.:good2:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люблю Гильермо, но сериал жутко не понравился. Не весь, но основная его часть. Даже было как-то отвратно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрела первые две серии. Очень понравились, хотя впечатление от них разное. Первую серию @Добби Таттлер, Вы очень хорошо описали, добавить нечего). Я получала большое удовольствие от просмотра. Интересно, не банально. И да, актёры прекрасны. 

Вторая серия вызвала смешанные чувства. С одной стороны, она прекрасно сделана. Но с другой стороны, она построена так, чтобы вызвать у зрителя отвращение. Это не недостаток, скорее особенность, которая не всем нравится. Я под большим впечатлением от серии, но пересматривать не хочу. Я больше люблю страх, чем отвращение. Страх может быть красивым, отвращение никогда. Интересно, как нагнетается это чувство - кровь, откуда-то взявшаяся на мочке уха покойницы, когда с неё срывают серьги, золотые зубы у неё во рту, лицо паталогоанатома, когда ему предлагают наркотик, разбухшее тело старухи, гигантские крысы в конце серии. Гнетущее впечатление дополняет квартира героя. Тёмная, грязная, душная и в то же время с претензией на достаток. 

Мне не понравился оживший мертвец, он просто не вписался в историю. Да и подземный храм надо было как-то интереснее обозначить в начале. Простого упоминания вскользь в беседе, кмк, недостаточно. И про божество в храме ничего не рассказали. Оно, кстати, похоже на монстра из первой части. Может я толком не разглядела, но там по-моему всё строго по Фрейду). Короче, выкатили огромную пушку и не выстрелили). Вообще серия производит впечатление лоскутного одеяла, в то время как "Лот #36" очень цельная история. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Lara сказал:

Вторая серия вызвала смешанные чувства

Эта серия создана режиссером гениального фильма "Куб" Винченцо Натали по довольно популярному в среде любителей ужасов рассказу Генри Каттнера . По многим отзывам читателей, рассказ действительно страшный, погружает в атмосферу ужаса. 

Начистоту, вот не испытал ни грамма отвращения. Видимо те, кто насмотрелся в детстве трэша типа "Живой мертвечины" уже привит к такого рода экранизациям. Наоборот, мне эта серия показалась больше приключенческой, чем ужасной, ну, вроде "Индианы Джонса" - пещеры, катакомбы, затерянные сокровища и тп. До "Куба" никак не дотягивает. 

По рассказу скелеты в подземелье крыс, которые им поклонялись - это живые мертвецы, зомби, если на современный лад. 

Но, я рад, что вы @Lara оценили этот сериал, потому что мне он очень понравился. У вас впереди еще много интересных открытий, тк ни одна из серий не похожа на другую. 

Ну, а после лекции @Dante о кино, я понял, что режиссер имеет право на своё видение, и оно не обязательно должно быть легким для восприятия зрителем. Иногда - для этого нужна работа над смыслами. Речь конечно не о совсем бездарном кино. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Добби Таттлер сказал:

Начистоту, вот не испытал ни грамма отвращения.

Восприятие разное у всех, конечно. Но эмоциональный фон серий все-таки отличается. 

3 минуты назад, Добби Таттлер сказал:

рассказу скелеты в подземелье крыс, которые им поклонялись - это живые мертвецы, зомби, если на современный лад. 

В рассказе все, видимо, более логично. А тут крысы, храм и оживший мертвец никак не связались. 

4 минуты назад, Добби Таттлер сказал:

оно не обязательно должно быть легким для восприятия зрителем

Абсолютно! Я вспоминаю "Солнцестояние". Фильма лучше в жанре ужасов я просто не знаю. И ведь там поверх страха идёт стыд, а зритель стыдиться очень не любит. Бояться он готов, а вот испытывать стыд нет. Чтобы вызвать такую реакцию, нужны и смелость, и талант. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаем с Эр @Эрувендэ смотреть сериал. Я в восторге). Все серии не похожи друг на друга и все интересные). Посмотрели "Вскрытие", " Внешняя сторона" И "Модель для Пикмана". Особенно мне "Внешняя сторона" понравилась. Оригинальная идея и классное исполнение). Когда я начала смотреть, то сразу обратила внимание на дом, где героиня живёт. Скромно, но уютно и всё на своих местах. Отношения вообще загляденье. В жизни есть место всему: любви, работе, хобби. И ведь действительно все эти мифические стандарты красоты и успеха могут перечеркнуть жизнь, которая во всех отношениях хорошо сложилась. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрела пока только первую. Смотреть было интересно из-за деталей, интерьеров, да и сюжет хоть и простоват, но интриговал. Актерам верилось и " бабайка" на высоте. Все убила концовка! Сложилось впечатление как будто не рассчитали времени и пришлось срочно сокращать тайминг и комкать сюжет. 

Буду верить, что следующие понравятся.:)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Lara, @Yri, спасибо за впечатления. 

Об остальных сериях тоже будет интересно почитать. 

3 часа назад, Yri сказал:

Сложилось впечатление как будто не рассчитали времени и пришлось срочно сокращать тайминг и комкать сюжет. 

Буду верить, что следующие понравятся.:)

Есть такое, но не то что тайминг, а слишком резкий переход к экшну. Следующие должны понравится, но если нет, напишите почему. Интересно. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Добби Таттлер сказал:

слишком резкий переход к экшну.

А я не обратила внимания на этот момент). Наверное, монстром сильно увлеклась). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Добби Таттлер сказал:

Есть такое, но не то что тайминг, а слишком резкий переход к экшну.

Да и так поджимало, то чтобы не заморачиваться, пустить быстро в расход всех :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Досмотрели мы с Эр сериал. Ещё раз спасибо за рекомендацию! Самыми достойными сериями я считаю " Лот 36", "Внешняя сторона" и "Вскрытие". Остальные мне по разным причинам не очень понравились. Особенно это касается серии "Показ". Может быть, она действительно представляет собой интересное явление в мире современного кинематографа. Но я в этих тенденциях не разбираюсь и если в ней и заложен некий смысл, то я его не поняла от слова "совсем". У меня создалось впечатление, что вся съемочная группа основательно накурилась перед процессом. В сюжете ни логики, ни смысла. Богатый псих хочет открыть тайну загадочного метеорита. И как, интересно, ему в этом должны помочь обдолбанные астрофизик, писатель, музыкант и медиум? При том, что все исследования никаких результатов не дали. Но внезапно оказалось достаточно дыхнуть травкой, чтобы маленький инопланетянин с воем вылез из своей скорлупки. В общем, ничего я в этой серии не поняла. 

В серии "Мурмурация" очень красивая идея и персонажи мне были очень симпатичны. Я рада, что у них в итоге всё хорошо. Но сама серия довольно банальна. Я думаю, беда в том, что фильм остался где-то посередине: он не является психологической драмой ( ну или слабый, как драма), а для ужастика слишком банальный. Но у меня всё равно осталось приятное впечатление. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторую пропустила, посмотрела третью... умеет Гильермо Дель Торо снимать красиво, делать акценты, но для меня в этой серии было не страшно, а мерзко. Не люблю мучения людей от физического насилия. Да и весь ужас в этой серии строился на разбирании человеческого тела. 

Для примера, мне по духу " Демон внутри". Тоже потолоанатомы делают вскрытие девушки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти