sollozapada

Воздушные корабли - забытые гиганты.

В теме 18 сообщений

Сегодня, когда мы слышим "воздушный корабль" мы представляем самолет. Ну или какой-то вымышленный литературный образ.

Но в начале прошлого века была эра дирижаблей. По объему и по длительности и структуре перевозок они как раз были очень близки к кораблям, или к поездам. 

Поскольку дирижабли имели значительно меньшую скорость, чем самолеты, некоторые перелеты длились по несколько дней. А это значит, что борт был оборудован для относительно длительного проживания пассажиров - там были каюты, рестораны, прогулочные палубы, то есть как на настоящем корабле. была в этом какая-то романтика, наверное - "плыть" по небу не 10 часов в кресле, а несколько дней, имея возможность поспать в каюте, прогуляться или посидеть в ресторане или салоне.

В этот день 6 мая 1937 года взорвался один из самых роскошных и дорогих пассажирских дирижаблей, фактически венец дирижаблестроения и гордость воздушного флота - немецкий "Гинденбург". Преодолев Атлантический океан за трое суток, он совершил опасный маневр и пролетел в прямой близости от другого технического шедевра тех времен - небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг. Настолько близко, что пассажиры и посетители смотровой площадки могли рассмотреть друг-друга и помахать руками. Это было чистое безрассудно пижонство капитана, стремившегося продемонстрировать техническую мощь Германии. Маневр, кстати, завершился удачно, а судно погибло более прозаично - при заходе на посадку в небольшом городке неподалеку. Из-за технической неисправности, наполненный горючим водородом дирижабль сгорел и разрушился за считанные секунды. Изначально он должен был быть наполнен безопасным гелием, но его в достаточных количествах тогда производили только США, а они не поставляли его на экспорт. На борту было 97 человек, погибло 35 и еще один на земле. Эпоха больших самолетов еще не началась, и это было одной из крупнейших и резонансных авиакатастроф на тот момент. Кроме того, очень большую роль в общественном резонансе сыграло то, что катастрофа была снята на видео (журналисты ожидали приземления и снимали об этом репортаж). 

Доверие к дирижаблям как к безопасному транспорту было сильно подорвано, в отсутствии гелия Германия запретила пассажирские перевозки, и это стало началом конца относительно недолгой эпохи воздушных кораблей.  Какое-то время они использовались для грузовых и военных целей, но уже не могли соперничать с самолетами. В военном плане неповоротливый дирижабль с хрупкой оболочкой - очень простая мишень, в грузовом, несмотря на хорошую грузоподъемность - слишком медленный. 

Люди того времени, кстати, редко использовали слово "дирижабль" и чаще всего называли их "цеппелин". По самой распространенной и массовой марке тех времен (ну это типа как "ксерокс" часто называют все копировальные аппараты, хотя это лишь одна из марок). В свою очередь марку производитель - граф Фердинанд фон Цеппелин, как тогда водилось, скромно назвал своей фамилией. А некоторым судам давали его имя и в названии, получалось цеппелин "Граф Цеппелин". 

 

 

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивительно, как вообще кто-то остался жив: гондола-то ведь под брюхом.

Сейчас воздушные шары в моде, а про дирижабли че-то не слыхал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ушли в небытие вместе с роскошью ар-деко, ловкими па фокстрота и расслабляющими синкопами джаза... Через 2 с небольшим года после крушения "Гинденбурга" началась Вторая Мировая и XX век окончательно сбросил с себя остатки века XIX. Вместе с "Гинденбургом" догорала эпоха изысканной чопорности, джентельменского снобизма и пижонской элегантности. Эпоха Фрэнсиса Фицджералда, Эриха Ремарка, Кларка Гейбла, Френка Синатры, Лаки Лучано...
Эх, грустно. И коньяк закончился...

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Ветер сказал:

Удивительно, как вообще кто-то остался жив: гондола-то ведь под брюхом.

Не, в этом плане, как ни странно, дирижабли безопаснее самолетов и вертолетов (в плане летальности при катастрофе). В их крушениях всегда большое число выживших было. По-моему не было даже такого, чтобы погибли все. Гондола под брюхом, но она хорошо защищена, и взрыв всегда направлен в другую сторону, а конструкция и небольшая скорость и высота смягчают удар о землю. 

40 минут назад, Ветер сказал:

Сейчас воздушные шары в моде, а про дирижабли че-то не слыхал.

Ну они в моде для развлечения, а не как транспорт. Дирижабль в этом плане конструкция большая и дорогая, сложная в сборке и обслуживании. Для развлечения - дорого, как транспорт - не актуально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2020 в 23:01, Licht сказал:

Ушли в небытие вместе с роскошью ар-деко, ловкими па фокстрота и расслабляющими синкопами джаза... 

Красиво сказал) Да!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Licht сказал:

Вместе с "Гинденбургом" догорала эпоха изысканной чопорности, джентельменского снобизма и пижонской элегантности.

Так в свое время закончилась эпоха каравелл, а потом и "Катти Сарк". Какими словами описать нынешнюю? И сколько эпох минуло со времен "Гинденбурга"?

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, то ли по иронии судьбы, то ли специально, в этот же день 6 мая 1940 года, спустя три года после трагедии "Гинденбурга" (модель 129), по приказу нацистского министра авиации Геринга были разобраны остальные германские  крупнейшие цеппелины: "Граф Цеппелин" (модель 127), "Граф Цеппелин II" (модель 130) и так и не завершенный сверхгигантский дирижабль, даже не успевший получить название (модель 131). По некоторым данным его должны были назвать "Адольф Гитлер".  Металл (как от самих аппаратов так и от гигантских ангаров - эллингов, где их строили и содержали) был нужен для самолетов... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня хранится старинный альбом моей еще прапрабабки с открытками и фотографиями артистов и городов Европы. Этот альбом чудом пережил перипетии двадцатого века. В нем есть фотография дирижабля "Цеппелин", проплывающего над Бухарестом 16 октября 1929 года. Сейчас вот держу ее в руках. В детстве я вырезал из нее марку с портретом тогдашнего короля Румынии, так что она немного испорчена, но несущественно..

Вот отсканировал сейчас, может, кому интересно:

 

IMG_0002.tif

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Ветер сказал:

Вот отсканировал сейчас, может, кому интересно:

У тебя что-то не получилось с настройками сканера. Поставь оттенки серого или цветное)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щас попробую. Открывается вообще?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Ветер сказал:

Щас попробую. Открывается вообще?

 

Открывается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сканировал как цветную:

 

 

IMG_0005.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

11.jpg.05783549977a3bc3f591603d8710fa94.jpg

Только что, Ветер сказал:

сканировал как цветную:

О, вот это лучше)

Жаль, конечно, что испортил. Если так хотелось марку с Михаем Вторым (так, кажется, румынского короля звали тогдашнего) - можно было и смыть аккуратно... Хотя, на открытке она ценнее, конечно. Но дети же, что с них взять)))

Круто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что ты прав: как цветную надо было сканировать. Дырка - это от вырезанной марки.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ветер сказал:

Так что ты прав: как цветную надо было сканировать. Дырка - это от вырезанной марки.)

Да я понял. В сообщении выше написал)

А, это, скорее всего, Кароль Второй, если 30-х годов марка) А Михай Первый был в 40-х уже и в конце 20-х недолго)

Romania_Stamp_1935_Carol_II.jpg.a1a52c9fe1776f30e04529c2dee99b35.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, sollozapada сказал:

А, это, скорее всего, Кароль Второй, если 30-х годов марка) А Михай Первый был в 40-х уже и в конце 20-х недолго)

В альбоме лежат отдельно попорченные мною фотографии и открытки. Так на одной из них кусок марки, которую я видно пытался оторвать. На нем нижняя часть с ценой оранжевая, но мне кажется, погон другой, а физиономия попорчена, не разобрать. И штемпель почтовый отрезан. Но на штемпелях других из этой кучки 1929 и1930 годы.

Среди них вдруг обнаружил фотку прадеда в молодости, непонятно, как она туда попала.

Если б не эта тема, я б туда и не полез еще хз сколько лет.)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ветер сказал:

Среди них вдруг обнаружил фотку прадеда в молодости, непонятно, как она туда попала.

Я собрала фото семи поколений моей семьи. Жду послания свыше, чтобы оформить их в родословное древо. Надо приступать, невзирая на проплешины в познаниях. Иначе никто не будет знать, кем были эти люди на «Cabinet-Portrait» 120-летней давности.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Stylist сказал:

Я собрала фото семи поколений моей семьи.

Семи поколений? Ничего себе! Здесь дай Бог три-четыре знать.

В дополнение к той открытке. Я нашел ее копию в интернете, довольно плохую - на ней даже второй самолет не виден - и без надписи в левом верхнем углу. Посмотрел на свою под лупой: надпись в самой открытке, не нанесена на нее. Открытка отослана 20 октября 1929 г., то есть через 4 дня: автор указал дату, которую я сначала не заметил, и на сохранившейся части штемпеля стоит 20-Х-

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу